Партнеры:
  • История


    Еще 40 тысяч лет назад человек стремился к красоте и совершенству. Именно в это время создаются первые украшения: ожерелья и бусы. Человек начинает укрываться от холода и дождя шкурами животных - и 35 тысяч лет назад появились набедренные повязки из кусков кожи.

    Где-то 25 тысяч лет назад появилась первая шитая одежда из меха и шкур. Первые прически в Европе появились примерно 10 тысяч лет назад, а драпированная одежда изо льна в Древнем Египте известна была еще 6 тысяч лет до н.э. назад. В том же Египте 5 тысяч лет до н.э. назад появились первые парики, самыми пышными из которых обладали фараоны и члены их семей.

    А 4 тысячи лет до н.э назад, в том же Древнем Египте, появились первые сандалии. Их изготовляли из папируса, тростника, кожи, но только фараон имел право носить эту обувь.

    В Киевской Руси в IX-Х веках в моду вошли лиса, куница, соболь, бархат, восточные шелка и парча. Все это предназначалось для князей и знати.

    Моделирование одежды началось в эпоху готики. Тогда же появились и первые вытачки, что позволило шить прилегающую одежду. В XI появилась широкая одежда с капюшоном - она предназначалась для духовенства.

    XV-XVI века. Именно в это время законодательницей мод в Европе становится Италия. Возникают новые эталоны красоты: широкие плечи, тонкая талия, высокие прически, красные губы, которые и по сей день остаются актуальными в мире моды. Модным становится костюм, основанный на каркасе и корсете.

    Французская революция 1789 года разрушила вековые устои и традиции. В моду вошел революционный костюм с элементами народной одежды. В это время во Франции появились первые дома моды.

    В середине девятнадцатого века в мужскую одежду входит пиджак, который вместе с жилетом и брюками изготовляется из одной ткани - так появился костюм. С этого времени вплоть до 60-х годов прошлого столетия мужская мода не изменялась.

    В 1925 году Габриель Шанель создает свое классическое маленькое черное платье, и в том же году появляются вискозные чулки светлых тонов.

    Сразу же после войны появляются капроновые чулки, а в 1948 году Кристиан Диор создает новый стиль одежды: широкую расклешенную юбку, то, что модно и в нынешнем 2006 году.

    В 1960 году начался джинсовый бум. Джинсовая мода к нам пришла из Америки. Это стало одеждой <номер один> не только у молодежи. Появилась совершенно другая мода, другой стиль.

    А спустя пять лет по миру пошла мода на <мини> - самую короткую одежду за всю историю костюма. В 1985 году в моду входят кроссовки, которые стали неотъемлемой частью нашего гардероба.

    Рассказывать о моде, об истории костюма можно бесконечно. Ведь интересно же узнать, когда впервые появился женский брючный костюм, и с какими трудностями он столкнулся, завоевывая себе популярность, про первые кружева и носовые платки, про шляпки и шпильки и многое другое.

    Что обещает мода нам еще? Завтра, послезавтра, через год? Через столетие? А женщина хочет выглядеть привлекательно именно сегодня и сейчас. В России, в Германии, во Франции - где угодно, женщина остается женщиной, способной на фантазию и выдумку.

    А что такое мода вообще? Модой, в широком смысле этого слова, называют существующие в определенный период и общепризнанные на данном этапе отношения к внешним формам культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, автомашинам, одежде. Однако, при употреблении слова <мода> обычно имеют в виду одежду.

    Кажущееся неразумным стремление человека к новизне всегда было излюбленной темой для сатириков и карикатуристов, но, тем не менее, мода в одежде требует серьезного отношения в цивилизованном обществе. В изменении и изменчивости моды каждый раз снова и снова возникает обещание окончательного идеала красоты, которого нет по определению. А мы, каждый раз, с готовностью верим этим обещаниям, и каждый раз вынуждены покоряться велениям новой моды.

    Каждая эпоха создает свои собственные эстетические идеалы. Самый простой пример - изменение идеала женской красоты от пышных рубенсовских форм до предпочитаемых в наше время стройных, узких, высоких линий. Получается, что одежда подчеркивает или скрывает определенные части тела, приближая наш силуэт к общепринятому идеалу? Да, именно так, она и подправляет, и стилизует.
    На какие только жертвы идут женщины, чтобы быть модными: это и деформация туловища корсетом, и ограничение роста ступней у маленьких девочек в Китае и Японии.

    Европейские нормы приличия в одежде оставались почти неизменными долгое время. Истиной революцией явилось обнажение ног женщин в начале нашего века. А сейчас наблюдается стремление к возрастающей обнаженности, особенно в спортивной одежде.

    Масштабы чувства стыда отличаются друг от друга в зависимости от традиций и обычаев в различных кругах общества (так, например, у мусульман приличия требуют, чтобы женщина закрывала лицо). Стрелкой на весах благонравия чаще всего является размах декольте.

    Одно из самых ранних известных декольте можно видеть у богинь змей с острова Крит. Памятники греческого искусства также демонстрируют целый ряд вариантов вырезов у женского платья. Затем декольте выплыло снова на поверхность в средние века, когда по бургундской моде оно д5елалось не только на груди, но захватывало также и спину. В эпоху Ренессанса, открытого чувственным радостям, когда фигура подправлялась корсетом, поднимавшим грудь шнуровкой, декольте было особенно выразительным, что вызывало, наверняка, зависть испанок, которым строгая испанская мода запрещала обнажаться.

    Эротический момент явно и в многообразных формах представлен в истории моды от декольте в женской одежде и ставших снова популярными прозрачных тканей, которые привлекали модных дам еще во времена Наполеона, до намеренного подчеркивания половых органов в мужской одежде средневековья.

    Сексуальность оказывает существенное влияние на моду, она является одним из подсознательных факторов, которые воздействуют на самое главное - наши чувства, а, соответственно, на восприятие и оценку одежды людей. Этот основной момент поняли, наверное, с возникновением моды вообще. С тех пор сексуальность и является основой любых модных тенденций. Наверное, это и правильно, потому что, кроме защитной от климатических явлений функции, одежда призвана украшать человека, делать его красивым, уверенным в себе и: максимально привлекательным для противоположного пола.